Новости Геленджика
© resort-geledzhik.ru
Информационный сайт о городе-курорте Геленджике
Дизайн сайта "Aleks WebStudio"
10.04.2016
Трасса М-4 "Дон". Участок Геленджик-Новороссийск
   Вскоре тысячи автомобилистов со всей страны устремятся к курортам Кубани и соседнего Крыма. Но уже сейчас многих из них волнует вопрос: не превратится ли путешествие к морю по нашим дорогам в муку из-за бесконечных ремонтов?
Правда, видавшие виды водители отмечают, что дороги у нас лучше, чем в соседних регионах. Но почему их ремонтируют в курортный сезон, затрудняя движение и выматывая нервы?

                                    
Источник "Кубанские новости"
   За примерами далеко ездить не надо. Сложно найти водителя, который из-за масштабной реконструкции
в последние годы не терял уйму времени в пробках по трассе М-4 "Дон". Ее начали еще задолго до Игр в
Сочи, и логично, что люди ожидали завершения работ до зажжения олимпийского факела. Но не тут-то
было! Даже когда огонь уже гасили, конца и края работам не было видно. "А есть надежда, что ее вообще
когда-нибудь отремонтируют?" - написал прошлым летом в интернете один из водителей. В ситуацию
пришлось вмешаться даже главе края Вениамину Кондратьеву. Он раскритиковал дорожников за волокиту
и потребовал завершить все в сжатые сроки, пригрозив серьезной ответственностью. И после этого
строители показали чудеса скорости. Но дорог много, и отвечают за них разные структуры, так что говорить
о непрерывном контроле над таким фронтом работ не всегда просто. Но уже ясно: без пробок из-за
дорожных строек этим летом тоже не обойдется.

   В государственной компании "Российские автомобильные дороги", отвечающей за М-4 "Дон", "Кубанским
новостям" сообщили, что сейчас ведутся различные виды работ на многих участках этой трассы.
Например, это касается ее отрезка от Геленджика до Новороссийска. Планируется, что там строители
все закончат в октябре 2016 года. То есть захватят-таки весь курортный сезон. То же самое и с участком
"Дона", который проходит от села Дефановка через село Горское до развязки на поселок Джубга. К его
капремонту приступят в апреле, а закончить все планируют только в декабре. В компании признают, что в
этом месте возможны затруднения движения автотранспорта, особенно с учетом увеличения
интенсивности, которая в курортный сезон достигает 70 тысяч машин в сутки, и призывают использовать
альтернативные маршруты для движения в сторону Черноморского побережья. Факт остается фактом:
многим гостям края опять придется столкнуться с большими неудобствами.

   Почему же нельзя устраивать масштабные ремонты в другое время? Дорожники за ответом в
карман не лезут. "В соответствии с технологическим регламентом все работы, выполняемые с применением
асфальтобетонных смесей, осуществляются в сухую погоду: весной при температуре окружающего
воздуха не ниже плюс 5°С (основание не должно быть промерзшим), осенью - не ниже плюс 10°С
(основание не должно быть влажным). Все работы, связанные с использованием цементобетонных смесей
проводятся при положительных температурах, с соблюдением технологических перерывов в 28 суток,
необходимых для набора прочности бетона", - пояснили в компании "Российские автомобильные дороги".

   По сути, выходит, что дорожники только и ждут теплых сухих деньков, чтобы распотрошить трассы и
перегородить их своей техникой. С их техрегламентом все-таки не поспоришь. Он неминуемо сводит
курортный сезон с ремонтом, ведь осенью и весной полноценно не поработаешь из-за неизбежных
капризов погоды - дождя, снега или резких похолоданий. Но все-таки здравый смысл подсказывает, что,
даже с учетом этих факторов, никак нельзя считать нормальной ситуацию, при которой в самую горячую
пору дороги к курортам превращаются в сплошную стройку.
"Дорога к морю - 2016: ожидания...  и реальность..."